Замкнутый мальчик

Мне пришлось делать психологическую экспертизу личности преступника, который обвинялся в совращении несовершеннолетних девочек. Мужчина средних лет, женат, двое детей. Семья благополучная (конечно, до возбуждения уголовного дела против мужа).

Психоанализ показал фиксацию выбора полового объекта в период полового созревания на девочках из своего класса. Первый оргазм произошел во сне. Потом научился делать это самому себе. В качестве эротических и сексуальных образов во время мастурбации были девочки из своего класса.

Замкнутый мальчик. Первая половая связь на втором курсе института. Все это время — мастурбация и разыгрывание в воображении сценариев с девочками. Даже в десятом классе во время мастурбации представлял маленьких девочек примерно из третьего класса. Не нужно иметь особо глубоких познаний в области психологии, чтобы понять: инфантильные сексуальные образы (девочки из третьего класса) систематически сильно эмоционально подкреплялись и в результате приобрели мощный катексис.

Если бы кто-то из взрослых мог этому подростку объяснить, как опасно представлять себе подобное во время мастурбации, он, наверное, не оказался бы на скамье подсудимых.

Комментариев: 0

Как удовлетворить сексуальное влечение

Характерна для тех, кто не хочет или не может сдерживать свое влечение и сразу же старается его удовлетворить. Половое поведение такого человека может вызываться случайными событиями, суточным циклом или ритуалом отхода ко сну. В некоторых случаях секс становится снотворным, и человек вступает в половые отношения, чтобы успокоиться, заснуть. Разумеется, у партнера такого человека влечение постепенно пропадает, так как он вынужден вступать в половые отношения вне зависимости от собственных желаний.

Эти пять видов установки представляют различные уровни развития половой потребности, начиная с полового влечения как элементарной витальной потребности и кончая высшими любовными проявлениями человека. Установка может быть и нейтральной; поведение будет тогда еще в большей мере зависеть от другого человека, от способности обоих понимать и любить друг друга. Но это вовсе не означает, что мы можем быть безразличны к тому, какая установка формируется у наших детей и учеников. В любом случае они должны понимать, к каким последствиям может привести эгоистическая установка половой жизни.

Среди психических образований психосексуальной сферы установки являются наиболее обобщенными и ригидными, т. е. они медленно изменяются, а иногда и вовсе остаются неизменными. Однажды сложившись, они определяют половое и любовное поведение человека и тем самым влияют на семью, воспитание детей, формирование их психосексуальной сферы. Однако установки не меняются, если они поддержаны системой ценностей личности. Если же изменяются взгляды человека, установка может достаточно быстро изменяться.

Если, например, любовь станет высшей ценностью для человека, то его эгоистическая установка изменится и половые отношения будут развиваться нормально. Люди, вступившие в любовные отношения, могут влиять, изменять друг друга в той мере, в какой они своими переживаниями подкрепляют друг в друге желаемые установки. Поэтому было бы неправильно думать, что установки неизменны вообще.

Комментариев: 0

Супружеский долг или отсутствие полового (сексуального) влечения

Женщина жалуется на отсутствие полового влечения. «Раньше я испытывала желание, но потом почему-то все угасло, хотя к мужу отношусь хорошо».

В прошлом у этой женщины строгая половая мораль и бдительность матери, которая очень боялась преждевременно, до брака дочери, стать бабушкой. «Никого близко к себе не подпускай! Мужчины — эгоисты. Им только бы свое получить, а что потом будет с тобой, их не интересует. Вот выйдешь замуж, и тогда ты должна выполнять свой супружеский долг. Твое тело принадлежит мужу.

Если есть желание мужа, то ты должна удовлетворить сексуальное влечение, в каком бы состоянии ты ни была. Так поступают хорошие женщины», — поучала она дочь.
— Вы строго следовали поучениям мамы? — cпросил я ее. Она ответила утвердительно. — А всегда ли желания мужа соответствовали вашим?— попросил я уточнить.

Оказалось, что очень редко она была готова разделить с ним наслаждение, но всячески играла роль страстной женщины.
Нетрудно понять, что каждый акт близости для этой женщины был актом угасания полового влечения, поскольку она не получала удовлетворения, не получала эмоционального подкрепления.

Комментариев: 1

Сильнейший оргазм от водяной струи

Женщина несколько раз была в браке, но эти браки завершались разводом. Детей нет, так как считает, что «не стоит плодить безотцовщину». Убеждена в половой безграмотности мужчин, так как ни с одним из них, по ее признанию, она не получала удовлетворения.

Психоанализ обнаруживает глубокое чувство отвращения, нечистоты и грязи от всего того, что связано с сексом. Мать — строгая и нетерпимая женщина, иначе как с отвращением не говорила об интимных отношениях. Запугивала дочь, утверждая, что прикосновение к половым органам — это грязь и аморально, строго следила за дочерью, которая и без того соблюдала запреты. Однажды, в 13-летнем возрасте, принимая ванну, она направила струю теплой воды на гениталии и ощутила нечто приятное. Поскольку она не прикасалась руками, это не вызвало у нее чувства вины. «Ведь я не прикасалась, а вода — она чистая»,— подумала девочка.

В следующий раз она почувствовала сильнейший оргазм от водяной струи. Далее это делала систематически.
В половые отношения вступила по любви; ей нравилось, что с ней происходит, но она не получала сексуального удовольствия и вынуждена была после coвокупления идти в ванную — за привычным «общением» с водой. Вначале она думала, что ее возлюбленный неумелый. Но семейная жизнь укрепила ее в убеждении, что «мужчины ничего не умеют». Обратилась в консультацию в связи с потерей смысла жизни, угнетающего чувства одиночества.

Нетрудно понять, что импульс отвращения, внушенный матерью в период возрастания напряженности либидо, начисто исключал способы получения удовлетворения, которые имели хотя бы какое-то сходство с реальным совокуплением. С точки зрения полового воспитания возможность предотвратить такое развитие не составляет проблемы. Если бы не отвращение, опыт с водой был бы естественно дополнен прикосновением руками и, возможно, петтингом. Однако это направление развития было отрезано матерью полностью.

Комментариев: 0